Статьи

« Назад

Основные рекомендации по психологической подготовке к школе.  03.10.2016 04:15

  1. Важным преимуществом для вашего ребенка будет умение легко и просто общаться с одноклассниками. Этот навык формируется на детских площадках, в кружках, спортивных секциях и т.п. Если ребенок излишне застенчив, либо, если имеются трудности в поведении, рекомендуется участие в групповых психологических занятиях.
  2. К поступлению в школу ребенок должен усвоить определенные правила поведения в обществе, слышать и выполнять требования взрослого (педагога).
  3. Развивайте в детях познавательный интерес, мотивируйте ребёнка на получение новых знаний, впечатлений. У ребенка должна быть сформирована потребность в получении новой информации. Жизнь дошкольника должна быть насыщена событиями, в большей степени познавательными, но развлечения тоже должны иметь место для эмоционального обогащения ребенка.
  4. Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Повышайте общую осведомленность. Делясь собственными чувствами, рассказывая о своих впечатлениях, переживаниях, мыслях, вы научите ребенка делиться своими - это путь к самопознанию и открытию других. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Задавая уточняющие вопросы вы демонстрируете собственную заинтересованность в ребенке и в том, что он вам говорит, сообщаете таким образом о его важности для вас. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
  5. Вырабатывайте у дошкольника способность преодолевать трудности и завершать любое начатое дело (это очень важно в процессе обучения). У ребенка должны быть домашние обязанности, без развитого навыка трудиться, учебная деятельность окажется непосильной, даже при развитых интеллектуальных способностях.
  6. Развивайте в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, коротко формулировать основную мысль (читая совместно книги). Хорошо, если ребенок научится прогнозировать собственные действия, предвосхищать события.
  7. Поддерживайте и формируйте независимость в суждениях и способность выразить своё мнение, поощряйте нестандартность в мышлении, оригинальность.
  8. Воспитывайте в ребёнке усидчивость, например, с помощью настольных игр, творческой деятельности, прослушивания книг (в том числе и аудиокниг, для развития слуховой памяти, умения длительно концентрировать внимание на восприятии речи взрослого).
  9. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи (при получении оценки, которая не соответствует ожиданиям ребенка. Объясните, что это связанно с тем, что, возможно, он недостаточно приложил усилий, и в следующий раз при лучшей подготовке, вероятнее всего, и оценка будет выше).
  10. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте оценочные сравнения при ребёнке, даже если они в его пользу!). Это ведет к разочарованию, соперничеству,  либо к формированию неуверенности в себе.
  11. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место и свободное время. Формируйте аккуратность, организованность, самостоятельность, ответственность, умение строить планы,  получать удовольствие от выполнения задуманного.

Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность!
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость познания.

Психолог - Лосюкова Виктория Витальевна
Специалист по социальной работе - Эфендиева Татьяна Анатольевна