« Назад
Основные рекомендации по психологической подготовке к школе. 03.10.2016 04:15
- Важным преимуществом для вашего ребенка будет умение легко и просто общаться с одноклассниками. Этот навык формируется на детских площадках, в кружках, спортивных секциях и т.п. Если ребенок излишне застенчив, либо, если имеются трудности в поведении, рекомендуется участие в групповых психологических занятиях.
- К поступлению в школу ребенок должен усвоить определенные правила поведения в обществе, слышать и выполнять требования взрослого (педагога).
- Развивайте в детях познавательный интерес, мотивируйте ребёнка на получение новых знаний, впечатлений. У ребенка должна быть сформирована потребность в получении новой информации. Жизнь дошкольника должна быть насыщена событиями, в большей степени познавательными, но развлечения тоже должны иметь место для эмоционального обогащения ребенка.
- Постарайтесь фиксировать внимание ребенка на том, что он видит вокруг себя. Повышайте общую осведомленность. Делясь собственными чувствами, рассказывая о своих впечатлениях, переживаниях, мыслях, вы научите ребенка делиться своими - это путь к самопознанию и открытию других. Добивайтесь подробных и развернутых рассказов. Задавая уточняющие вопросы вы демонстрируете собственную заинтересованность в ребенке и в том, что он вам говорит, сообщаете таким образом о его важности для вас. Чаще читайте ребенку детские книги и обсуждайте с ним прочитанное.
- Вырабатывайте у дошкольника способность преодолевать трудности и завершать любое начатое дело (это очень важно в процессе обучения). У ребенка должны быть домашние обязанности, без развитого навыка трудиться, учебная деятельность окажется непосильной, даже при развитых интеллектуальных способностях.
- Развивайте в детях способность анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, коротко формулировать основную мысль (читая совместно книги). Хорошо, если ребенок научится прогнозировать собственные действия, предвосхищать события.
- Поддерживайте и формируйте независимость в суждениях и способность выразить своё мнение, поощряйте нестандартность в мышлении, оригинальность.
- Воспитывайте в ребёнке усидчивость, например, с помощью настольных игр, творческой деятельности, прослушивания книг (в том числе и аудиокниг, для развития слуховой памяти, умения длительно концентрировать внимание на восприятии речи взрослого).
- Научите ребенка правильно реагировать на неудачи (при получении оценки, которая не соответствует ожиданиям ребенка. Объясните, что это связанно с тем, что, возможно, он недостаточно приложил усилий, и в следующий раз при лучшей подготовке, вероятнее всего, и оценка будет выше).
- Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата или сестры, ни одноклассников (не озвучивайте оценочные сравнения при ребёнке, даже если они в его пользу!). Это ведет к разочарованию, соперничеству, либо к формированию неуверенности в себе.
- Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место и свободное время. Формируйте аккуратность, организованность, самостоятельность, ответственность, умение строить планы, получать удовольствие от выполнения задуманного.
Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность!
Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость познания.
Психолог - Лосюкова Виктория Витальевна
Специалист по социальной работе - Эфендиева Татьяна Анатольевна
|