« Назад
Творческое погружение. 07.06.2016 06:32
Если говорить в целом о процессе творчества, то его влияние на наше эмоциональное состояние неоспоримо. Воплощая собственные идеи, погружаясь в атмосферу фантазий, чувств, представлений, человек ощущает гармонию, эмоциональное удовлетворение, внутренний покой. Можно позволить себе быть естественным, свободным, проявить спонтанность, научиться особенному самовыражению. Ну, а если этот процесс происходит совместно с близкими людьми, то эффект от такого, не только приятного, но и полезного взаимодействия не заставит себя долго ждать. В творчестве человек раскрывается, стремится к тонкому, душевному, эмоционально-чувственному, глубокому контакту. Родители, в процессе творческого общения с детьми, начинают лучше понимать, более чутко реагировать на потребности ребенка, адекватно воспринимать его индивидуально-личностные особенности, объективно оценивать возможности, с уважением относиться как к личности ребенка, так и к творческому самовыражению ребенка, учатся не нарушать границ, не навязывать своего мнения, бережно относиться к сформировавшемуся эмоциональному контакту. В процессе занятий происходит овладение навыками эффективного общения и сотрудничества между родителями и детьми. В сотрудничестве они учатся разрешать конфликтные ситуации. Сотворчество детей и родителей открывает новые возможности для сближения вокруг интересов и потребностей семьи, проявления взаимной ответственности, доверия, заботы, оказания внимания друг к другу. В совместной деятельности ребенок учится проявлять свою индивидуальность, осознавать собственную ценность и значимость. Кроме того, большое влияние реализация в творчестве оказывает и на самопринятие, самопознание. Способствует повышению самооценки и собственной значимости, развитию спонтанности, раскрытию потенциала. Благодаря творческой активности повышается уровень притязаний и социальная адаптация, создаются предпосылки для использования внутренних ресурсов. Для совместного творчества можно использовать различные материалы и нетрадиционные техники. И дети, и взрослые с удовольствием рисуют углем, пастелью, восковыми мелками. Завораживают и увлекают техники эбру (рисование по воде, по молоку), рисование песком, соленым тестом, мыльными пузырями, пеной для бритья. Тему можно выбрать любую. Например, придумать «Как мы будем отдыхать летом», или «Путешествие на другую планету», или «Мы на необитаемом острове» и т.д. Для того, чтобы рисовать вместе, не всегда надо обсуждать, договариваться что вы будете изображать. Иногда можно просто молча, прислушиваясь к дыханию, подстраиваясь под состояние друг друга, выражать с помощью изобразительных материалов свое настроение. Главное- разделить радость и получить удовольствие от общения друг с другом.
Автор статьи – психолог отделения профилактики безнадзорности несовершеннолетних № 2 Лосюкова Виктория Витальевна
|